Репертуар

Елена Труфанова
«Надежда», апрель-2002

Она властвует над пространством и временем сценического действа

Редкая девочка не мечтает в детстве о блестя­щей карьере актрисы. Причем, обязательно блес­тящей - с портретами на обложках журналов, с ро­зами, поклонниками, фестивалями.

Лена Таксиди тоже тайно мечтала, но никаких усилий к осуществлению мечты до поры до времени не предпринимала. Ну разве, что только бегала с девчонками на танцевальный кружок. Наверное, поэтому и еще потому что была очень худенькой в детстве дед, словно предвидя творческую судьбу внучки, звал Лену «балериной». Правда, балериной она не стала, а вот актрисой, настоящей профессиональной актрисой Лена работает уже семь лет.

Первая же встреча с Усть-Илимским театром со­стоялась у неё гораздо раньше. Еще будучи школьницей увидела афишу: «Люди, звери и бананы». Посмея­лась над названием - забавное! А потом вместе с под­ругами пришла в театр заниматься.

Театр «Диалоги» находился тогда в красном угол­ке одного из общежитий одиннадцатого микрорайона. По тем временам это казалось окраиной города. И родители не одобрили увлечение: ходить в такую даль и так поздно... И только, когда театр переехал в «Дружбу» уже подросшая Лена пришла туда еще раз. Теперь уже надолго, навсегда. Пришла, чтобы работать и очень быстро поняла, что тёатр- это не временное увлечение, а дело, которое станет ее профессией. Сегодня именно так и есть: в трудовой книжке Елены Таксиди стоит запись - актриса.

Домашние до сих пор не смирились с выбором до­чери. Родителям кажется, что ребенок слишком много работает и совсем не отдыхает. Наверное в чем-то они правы: времени для отдыха у Елены практически нет. Особенно сейчас, когда приходится работу в театре совмещать с учебой в Иркуском театральном училйще. Но Лена не ропщет: детская мечта сбылась. Она вместе с другими актерами театра познаёт все тонкости и премудрости мастерства: учит французский язык - без него немыслима русская классика, работает над сценической речью, пластикой. Теперь каждая роль воспринимается глубже.

-Раньше мы не знали, что существуют нюансы, от которых зависит общее восприятие зрителем спектакля. Ведь если он что-то не дослышал, чего-то не увидел, то для него снижается качество. Эти нюансы и есть профессионализм.

Познание азов актерского мастерства и применения их на практике первое время ломало актеров. Работать на сцене по школе было сложно: раньше просто играли, а теперь надо одновременно с игрой еще и следить за речью. Трудно, но интересно. А главное, от этого труда есть огромное удовлетворение.

Усть-Илимский театр драмы - это маленький, но очень стойкий коллектив ак­теров. За 17 лет работы здесь практически каждый хотя бы раз играл в спёктале главную роль. У Елены Таксиди таких ролей было несколько. Они все помнятся, все дороги по-своему. Это и вторая Марютка в «Сорок первом», и Тилли в «Стене» и Лаура в «Маленьких траге­диях», и, конечно, Пиаф в «Последней исповеди».

Роли все разнохарактерные, разноплановые. Однако молодая актрйса прекрасно справилась со всеми. Правда, говорит, что не все­гда было просто поймать верный тон, сложить образу героини. Но Лена не боится работы и с каждой репетицийей выстраивался характер именно тот, который видел­ся режиссеру, тот, который запомнил зритель. Запомнил и самое главное, совсем не увидел за той легкостью, которой Лена справлялась с ролью на сцене, внутренней борьбы актрисы за правдоподобность характера своей героини. В этом и состоит секрет актерского Мастерства: никогда, ни лри каких обстоятельствах не пока­зать зрителю, что тебе се­годня плохо, что у тебя температура или просто встала утром не стой ноги.

В этом смысле для всех артистов показатель­ным является пример акт­рисы Вилькиной. Утром в день спектакля у неё умер отец, но, превозмогая боль утраты, вечером она блес­тяще отыграла спектакль. Ни жестом, ни словом не показав зрителю своего ужасного душевного состо­яния.

Были и у Лены случаи, когда приходилось выхо­дить на сцену больной - ничего не поделаешь: актерская профессия очень жестокая по отношению к тем, кто ее выбрал

- Актер не принадле­жит сам себе. Он зависит от театра, театр зависит от актера! И совсем не остается времени на личную жизнь, на увлечения.

- Действительно, раньше увлечением Лены  был театр. Сегодня он - ее профессия.

-А на другое увлечение пока времен и нет. Может быть, когда закончим учиться, что-нибудь и появится, - надеется актриса.

Вот уже несколько лет, как театр захватил Елену Таксиди целиком и полностью. Он стал для нее не только работой, но и школой жизни. Здесь каждый день были какие-то открытия. Здесь не было скуки и обыденности. И даже модные у молодежи дискотеки и тусовки она с лёгкостью променяла на занятия в театре. Он наложил отпечаток на всю жизнь. Порой даже обыкновенная уборка посуды на домашней кухне становилась маленькой репетицией: вдруг ловишь себя на том, что моешь тарелку и читаешь текст роли - так вживаешься в образ.

Как и у любой актрисы, у Лены есть свой кумир — это Инна Чурикова.

А еще, с некоторых пор у Лены появилась привычка: смотреть любимые фильмы, спектакли, критически оценивать работу актеров или режиссеров. «Этого не должно быть, -говорит актриса сама себе. - Глядя на экран, нужно наслаждаться, а не выискивать «белые нитки» и промахи». Но с другой стороны, может быть это и есть профессионализм, когда видишь ошибки других. На них учишься. А научиться Лене еще многому предстоит. Впереди новые роли, впереди фотографии на обложках, цветы, поклонники и фестивали.

 

 

 

 

 

 

Театр в соцсетях

Контакты

666681, Россия, Иркутская область

г. Усть-Илимск, пр. Мира, д. 36, а/я 1400

Тел./факс ( 39535) 5-33-04

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

подробнее