Репертуар

Н. Нифанова
«Усть-Илимская правда», 2-11-2005

Без скуки и обыденности 

Двадцать лет живет в нашем городке настоящий театр, но в то же время в этом году он отмечает свой пятилетний юбилей. Не подумайте, что я вас хочу запутать. Для того, чтобы разобраться, обратимся к истории. 

Около двадцати вось­ми лет назад моло­дой человек, весьма энергич­ный и полный творческих за­думок, из бывшего комсомольского клуба «Диалоги», собрав таких же энтузиастов, как он создал пока еще небольшой самодеятельный театр. Его заметили, и дело пошло. Работа в «Ровеснике», затем в «Дружбе». Спектакли ставили один за другим. «Люди, звери и бананы», «Сорок первый», «Театр Аександра Амелькара»..., участвовали в фестивалях, познавали все премудрости актер­ского мастерства. За это вре­мя сложился маленький, но ус­тоявшийся коллектив. И вот пять лет назад, благодаря поддержке мэра города В. В. Дорошка и начальника управления образования Т.Г. Сафиулиной, театр получил новый статус - муниципального Театра драмы и комедии.

В свой юбилейный год театр открыл 21-й сезон, который порадует поклонников уже знакомыми постановками: «Бальзаминов и К», «Пули для любимой», «Жорж Данден», «Фаол», «Пять вечеров», «Дорогая Памела» и другие. Не останутся без внимания и дети: «Приключения львенка», «Неразменный рубль», «Слад­кий пирог»...

21-й сезон, согласитесь, солидно. Не каждый городок со стотысячным населением может похвастаться наличием театра. Только странно, что не каждый житель нашей глубинки знает о его  существовании. И это при  обилии рекламы, статей в СМИ и афиш? Вот уж поистине: «Имеющий уши да услышит». Живут люди в своей ракушке: дом-работа, работа-дом..., магазин...

Театр, как известно, будь то в провинции или в столичном городе, начинается с вешалки. Не буду оригинальничать поддержу старую добрую

традицию. Итак, гардероб... Там вас встретит доброжела­тельная Лидия Георгиевна Ку­зякова. Всегда приветливо расспросит зрителей: «Понра­вился ли спектакль?» или «Кто в постановке из актеров пока­зался более интересным?», пригласит прийти еще раз. К тому же может поучаствовать и в зарождении нового спек­такля. Как же происходит этот творческий процесс?

Все начинается с обсуждения пьесы. Евгений Пиндюрин - самый главный чело­век, как его называют в теат­ре, режиссер и актер, предла­гает пьесу для постановки, отдавая в своем выборе предпочтение классическому, репертуару. Островский, Чехов, Крылов, Пушкин... Актеры об­суждают, просчитывают, на­сколько спектакль может по­нравиться зрителю, распреде­ляют роли. Труппа Усть-Илим­ского театра немногочисленная, и каждый хотя бы раз сыграл главную роль.

Андрей Лопатин редко бывает не занят в спектакле. Над пьесой еще только-толь­ко начали работу, а он уже зна­ет все об авторе, его стиле, эпохе, поэтому слывет среди коллег интеллектуалом. Ну, а его обаяние окутает любого.

Елена Таксиди прекрасно владеет сценической речью и актерским мастерством, справляясь с любой ролью и передавая свой опыт моло­дежи в театральной студии.

Вадим Тетеревлёв в сле­дующем году отметит свой десятилетний юбилей театральной карьеры. Он и Петр Пчелинцев, весьма темпера­ментный актер, еще и масте­ра на все руки. Помочь изго­товить декорации, плотницкие работы - это к ним. Как гово­рят: «Золотые руки».

Ксения Харькова, самая юная профессиональная акт­риса, не останавливается на достигнутом, все глубже по­знавая тонкости сценическо­го мастерства.

Пока Валентина Чемезо­ва играет на сцене Антонию из «Я жду тебя, любимый» или сваху из «Бальзаминова и К», ee трехмесячная малышка ждет маму за кулисами, мир­но посапывая в коляске.

Талантливая молодежь не отстает от ведущих, актеров: Анастасия Бревнова, Павел Якимкин, Олеся Лысенко, Олег Разинков, Дмитрий Игонин. С ними можно познакомиться в спектаклях «Считаю до пяти», «Золотая богиня», «Пять вече­ров» и других.

Вот роли и распределены, полным ходом идут репетиции, запоминается текст. Кстати, к нему Евгений Анатольевич относится очень бережно. Как из песни слов не выкинешь, так и слова пьесы ни в коем случае нельзя переставлять или менять, чтобы не упустить авторскую задумку. Это можно назвать одной из традиций те­атра. Есть здесь и забавные приметы. Если вы увидите, как на улице человек роняет, на­пример, сумку или пакет, по­том с молниеносной быстро­той садится на него, даже если он упал в лужу или грязь, не ­думайте, что в сумасшедшем доме день открытых дверей. Перед вами актер или актриса Усть-Илимского театра драмы и комедии, а в сумке не что иное, как текст новой пьесы. Уронишь его, отдашь в чужие руки или положишь на него острые, режущие или ко­лющие предметы - все, считай, пропало. Слова забудут­ся, спектакль сорвется или еще какая-нибудь напасть приклю­чится. Может быть, кто-то посмеется, но в театре с этим но шутят.

Теперь: настало время выхода художников и костюмеров. У режиссера на сцене играют актеры, а у художника-модельера Марии Ивановны Берлизовой - бездушные ткани. Исторические ко­стюмы сшиты с достоверной точностью. Прасковья Федоровна Плысак заведует всем театральным хозяйством и актерам поможет перед спектаклем одеться.

Не первый год в театре  работают художники Юлия Александровна Панфилова и Надежда Геннадьевна Бахлынова. Оформление сцены, реквизиты, бутафория - это их епархия. При этом неуемная фантазия, бывает, бьет ключом, да так, что режиссеру приходится возвращать Юлию и Надежду на землю обетованную.

Талисманом театра называют Татьяну Павловну Кокшарову, руководителя литературно-драматургической частью. Кроме того что подбирает материал об авторе, быте, одежде, нравах вновь выбранной пьесы, она еще играет во многих постановках, а ее участие в новогодних детских утренниках раз­веселит любого ребенка.

В вопросах документации нет равных администратору. Татьяне Ивановке Евлампиевой. К тому же, благодаря ее стараниям, ни один сотрудник не останется без подарка на день рождения.

А руководит всем этим разнохарактерным коллективом Татьяна Геннадьевна Кандрова. В планах у нее преобразовать театр так, чтобы не было места лучше и уютней в городе, чтобы люди отдыхали здесь душой от своих тревог и забот.

После долгих и нелегки репетиций, поиска правдоподобных образов, характеров, примерок, переделок и подгонов наступает торжественный момент - премьера спектакля. Зал заполняется людьми, зажигается мягкий свет, поднимается занавес, и актеры уже не принадлежат сами себе, а зритель проникается атмосферой мольеровской эпохи или чеховской современности, страданий, любовных переживаний или воспоминаний героев. Здесь нет скуке и обыденности, а только неподдельные страсти.

Театр в соцсетях

Контакты

666681, Россия, Иркутская область

г. Усть-Илимск, пр. Мира, д. 36, а/я 1400

Тел./факс ( 39535) 5-33-04

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

подробнее