О театре

Нина Нифанова

"Усть-Илимская правда", 30-04-2015

ПРЕМЬЕРА! Жизнь человека в танце

«Смотрите и слушай­те, пришедшие сюда для забавы и смеха. Вот прой­дет перед вами вся жизнь человека, с ее темным началом и темным кон­цом... В ночи небытия вспыхнет светильник, за­жженный неведомой ру­кою, — это жизнь челове­ка. Смотрите на пламень его - это жизнь челове­ка», - на сцене усть-илимского театра драмы и комедии премьера. Спектакль-танец по пье­се Леонида Андреева «Жизнь человека».

Это режиссерский де­бют и дипломная работа мо­лодого балетмейстера, акт­рисы Е. Ладыгиной. Елена заканчивает государствен­ную академию культуры и искусства по специальности хореограф-постановщик со­временного танца. Выбор пьесы был неслучайным.

- В художественном мире Леонида Андреева яркий элемент - это мотив танца, который выглядит как симво­лическое, я бы даже сказала, космогоническое действо, содержащее в себе целый комплекс смыслов. Поэтому я решила интерпретировать этот мотив в пьесе «Жизнь человека», - рассказывает Елена Ладыгина.

Название пьесы говорит само за себя. Перед глазами зрителей проносится суще­ствование человека на зем­ле, картины его бытия от рождения до смерти. Все происходящее на сцене сим­волично. Перед зрителями предстают старухи. Они медленно следуют по сцене, усаживаются на ее край и, прислушиваясь к крикам ро­женицы, начинают разговор. «Как одиноко кричит чело­век», - замечает одна из них. «А как смешны дети! Как бес­помощны! Как трудно они рождаются — животные ро­жают легче... И легче умира­ют... И легче живут...», - гово­рит другая. Старухи говорят по отдельности и то же вре­мя как будто хором. Их моно­лог прерывает голос: «Чело­век родился». И вот одна кар­тина сменяет другую: лю­бовь, преданность, зависть, богатство, слава, несчастия, старость, смерть... Как све­ча, когда-то пылавшая ярким пламенем, догорает едва за­метным огнем. Актеры с по­мощью современной хореог­рафии, пластики, передают чувства, эмоции, события, которые переживает человек на протяжении жизни.

Честно признаюсь, не сразу понятен смысл проис­ходящего на сцене и сложно разгадать свои чувства по отношению к представле­нию. Поначалу не покидает ощущение, что вот-вот нач­нется основное действие. Только потом приходит осоз­нание увиденного.

- Мы работаем преиму­щественно с драматургией. Этот спектакль в нашем теат­ре - первый в своем роде, эк­сперимент. Новая форма су­ществования на сцене, взаи­модействия со зрителем. Не обязательно воспринимать и понимать его здесь и сейчас. Осознание может прийти позже, когда будет возмож­ность спокойно обдумать уви­денное, - объясняет режис­сер. - Это новаторство как для актеров, так и для зрителей. Тем не менее, на мой взгляд, спектакль удался. Хотя бы по­тому, что задача, которая ста­вилась перед участниками спектакля - показать в танце эмоции и чувства, ими выпол­нена на сто процентов.

Оценили пластический спектакль «Жизнь человека» и организаторы XV Между­народного фестиваля со­временного танца «Айседо­ра» и пригласили усть-илимский театр драмы и ко­медии принять в нем учас­тие. Но до этого Елене Ла­дыгиной предстоит выста­вить свою работу на суд эк­заменационной комиссии.

 

Театр в соцсетях

Контакты

666681, Россия, Иркутская область

г. Усть-Илимск, пр. Мира, д. 36, а/я 1400

Тел./факс ( 39535) 5-33-04

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

подробнее